КУРАТОРУ

Адаптация в новом коллективе. Рекомендации молодому специалисту

Памятка начинающему куратору

Методичка для кураторов

Рекомендации по эстетическому воспитанию учащихся

Рекомендации по нравственно-правовому воспитанию учащихся

Алгоритм действия при выявлении несовершеннолетних, склонных к суицидоопасному поведению

Алгоритм информирования о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

Анкета для первокурсника

Анкета для родителей

Анкета об увлечениях

Ты стал учащимся МГАК

РЕКОМЕНДАЦИИ молодому преподавателю (молодому специалисту) при подготовке к уроку

  1. Прочитай раздел программы, который необходимо изучить. Выяви междисциплинарное взаимодействие.
  2. Изучи содержание данного раздела в учебной программе дисциплины.
  3. Проанализируй данный материал.
  4. Сформулируй цель (цели) урока. Ответь на вопрос: чего бы ты хотел достичь в результате урока.
  5. Представь коллектив данной группы, если возможно, отдельных учащихся... Постарайся наметить их путь к выполнению задач урока.
  6. Выбери самые результативные на твой взгляд методы для данной группы и данных учащихся.
  7. Соразмерь свои приемы со своими возможностями, определи последовательность своих действий на уроке.
  8. Продумай структуру урока, его ход.
  9. Зафиксируй все подготовленные моменты в плане или конспекте.
  10. Повтори про себя или вслух узловые моменты урока.
  11. Проверь себя:
    • какие факты, термины, общие понятия или признаки, причинно-следственные связи должны быть усвоены на уроке;
    • какие умения формируются на данном уроке;
    • какое мировоззренческое понятие, нравственная, политическая, практическая оценка должны быть сформированы на данном уроке;
    • какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала.

СОВЕТЫ молодому преподавателю (молодому специалисту) при проведении урока

  1. Приходите в аудиторию раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к проведению урока:  как расставлена мебель, подготовлена ли доска, подготовлены ли наглядные пособия, ТСО. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали вас организованно. Осмотрите аудиторию, постарайтесь встретиться взглядом со своими учащимися. Старайтесь показать им красоту и привлекательность организационного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени!
  2. Не тратьте время на поиски страницы вашей дисциплины в журнале. Ее можно приготовить на перемене. Приучите дежурного в группе (старосту) оставлять на столе преподавателя список с фамилиями отсутствующих учащихся.
  3. Начните урок энергично. Не задавайте учащимся вопрос: «Кто не готов к уроку?». Это приучает к мысли, что невыполнение заданного задания - дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый учащийся с начала и до конца урока был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины!
  4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, умственным напряжением, контролируйте темп урока, помогайте слабым проверить свои силы. Держите аудиторию в поле зрения. Особенно следите за теми, кто увлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
  5. Обращайтесь чаще с просьбами и вопросами к тем, кто может заниматься на уроке другим делом.
  6. Комментируя отметки, придавайте своим словам деловой и занимательный характер. Давайте указания учащимся, над чем следует работать (не забудьте проверить выполнение данного задания). Это будет приучать к дисциплинированному труду. Учащийся будет привыкать к тому, что полученные задания необходимо выполнять.
  7. Объективно оценивайте знания учащегося!
  8. Заканчивайте урок общей оценкой работы группы и отдельных учащихся. Пусть ребята испытывают чувство удовлетворенности от результатов деятельности на уроке.
  9. Прекращайте урок со звонком! Напомните об обязанностях дежурного.
  10. Помните:  налаживание дисциплины в аудитории, может быть, единственная область педагогической практики, где помощь со стороны администрации не идет на пользу преподавателю! Обращайтесь за помощью к самим ученикам. С нарушителем, которого группа не поддерживает, легче справиться.
  11. Не допускайте конфликтов с целой группой или со значительной ее частью. Если же конфликт возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения.
  12. Помните: там, где есть сомнения в правоте преподавателя, не говоря уже о тех случаях, когда его вина бесспорна, конфликт должен развязываться в пользу учащегося!
  13. Помните слова Добролюбова: «Справедливый учитель - это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах ученика».

Вакансий нет.

Наверх ↑

Наши партнеры:

Главное меню:

  • О колледже
  • Задать вопрос
  • Одно окно
  • Контакты

Наши контакты:

Адрес:220021 г. Минск,
ул. Социалистическая, 5
Телефон: (8-017) 291-24-38
E-mail: mgak@rambler.ru
Регистрационное свидетельство №1141203260
от 05.11.2012г.



УНП 102385762
ОКПО 058963145003
ОАО "АСБ Беларусбанк" ф-л 511
код AKBBBY21511
г. Минск, ул.Долгобродская, 1
р/с BY20AKBB36049000014075200000 (бюджет)
р/с BY02AKBB36329000017565200000 (внебюджет)